Межрегиональная Общественная Организация
Женщины в науке и образовании 

 
    Проекты

Ученые – детям

Ученых и детей объединяют любознательность, готовность к преодолению немыслимых трудностей в поисках истины и многое другое. Дети тянутся к ученым как к источнику знаний и открывателям новых представлений, и ученые отвечают им взаимностью, находя даже среди сегодняшней неразберихи в России время и силы на терпеливую и упорную работу с детьми.

Проекты исследовательской и просветительской направленности в области экологического воспитания и образования детей требуют непременного участия высоко квалифицированных специалистов. Сложности такого рода легко и весело преодолеваются чудесными женщинами из АЖНО.

Факультет биоинженерии и биоинформатики Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова проводит набор на обучение по программе краткосрочного повышения квалификации «Исследование природы вместе с детьми». Обучение платное, возможно прохождения курса в качестве вольнослушателя (бесплатно, без получения диплома).


ФОРОС

Цель деятельности

  • получение нового качества образования как результат формирования открытой образовательной синергетической среды

Задачи деятельности

  • Формирование общероссийского образовательного синергетического пространства;
  • Организация сетевого взаимодействия в открытом синергетическом пространстве;
  • Создание правовых норм образовательной деятельности в рамках Проекта;
  • Развитие принципа преемственности в науке и образовании;
  • Организация просветительской работы по освоению новой парадигмы педагогики – теории самоорганизации;
  • Изменение педагогического мышления и педагогической деятельности на основе методологии синергетики;
  • Формирование ключевых компетентностей на основе развития межшкольной проектной деятельности с использованием инновационных технологий;
  • Создание внешней экспертизы оценивания обучающихся образовательных учреждений участников Проекта;
  • Расширение географии образовательного пространства Проекта;
  • Создание постоянно действующей секции «Дети в науке» в рамках конференций Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании»;
  • Освещение деятельности по реализации Проекта в рамках ассоциации «Женщины в науке и образовании», на сайтах участников и в других источниках;
  • Мониторинг образовательной среды проекта.

Потенциал и перспективы развития образования в России

Межрегиональный сетевой информационно-аналитический и научно-практический проект.

Инициаторы и организационное сопровождение проекта: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», Воронежское отделение Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании».

Цель проекта: Расширение информационного, дискуссионного, аналитического и исследовательского пространства для

  • решения назревших проблем современного российского образования;
  • преодоления этапа кризисного развития этого важнейшего общественного института.

Проект предполагает:

  • Обсуждение важных для современного образования вопросы с привлечением последних достижений постнеклассической научной мысли, в том числе методологии синергетики и методов математического моделирования сложных систем, а также возможностей сетевых информационных технологий;
  • Подробное обсуждение в социальных сетях предложенных тем, научных наработок по этим темам и интересных практических реализаций когнитивных и педагогических технологий. Это позволит привлечь к обсуждению большое число специалистов — гораздо болшее, чесм число участников любой конференции. Важным фактором является «внятие географического фактора» - возможность привлечения к обсуждению специалистов из самых разных регионов;
  • Наиболее интересные результаты будут рекомендованы для представления на секциях и круглых столах текущих конференций, организуемых ежегодно отделениями МОО «Женщины в науке и образовании» в Москве, Дубне, Пущино, Чебоксарах, Астрахани, Твери, Абрау-Дюрсо, Воронеже, а также на специально организованных семинарах и конференции в рамках настоящего проекта в Воронеже и других городах. Предполагается также издание работ (в сборниках материалов текущих конференций и специальных изданиях, связанных с настоящим проектом).

Примерные темы для обсуждения и дискуссий в 2012 году:

  • Междисциплинарная методология учебного процесса.
  • Когнитивные технологии и когнитивные барьеры процесса обучения.
  • Синергетическая парадигма в образовании.
  • Модель стратегии образования. Параметры порядка.
  • Модели процесса обучения, адаптации к обучению, генерации знаний.
  • Математическое моделирование системы образования.
  • Педагогическое творчество в работе с одаренными детьми.
  • Методологическая основа государственных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения: компетентностный подход.
  • Мягкое моделирование в науке и образовании.
  • Другие вопросы по предложению участников.

Обсуждение по каждой теме (или двум, но не более темам) будет проходить отдельно и длиться достаточно долго, например, в течение месяца. За это время можно хорошо продумать интересующий Вас вопрос, прочитать по этой теме рекомендуемую литературу, высказаться по нему, если, конечно, в этом возникнет потребность, а также сформировать основу собственной практической или исследовательской программы.

Можно предложить свою тему для обсуждения какого-то важного вопроса, услышать мнения специалистов и получить ссылки на источники, содержащие нужную или близкую к нужной проблеме информацию.

На начальном этапе проекта связь реализуется по адресу электронной почты Гудович Ирины Семеновны. Обсуждение будет проходить на странице Живого Журнала. Мы рады будем услышать Ваше мнение по разным вопросам развития образования в нашей стране: нас интересуют как вопросы теории, так и практические наработки преподавателей высшей и средней школы, послевузовского, дошкольного и дополнительного образования. Участником нашего проекта может быть любой желающий!